Я так рада,продолжала она, садясь против меня и беря кошку на колени,я так рада, что вы, наконец, приехали; будет очень приятно жить не одной. Путники спустились по лестнице, но им ничего не было видно, кроме слабого сияния посоха мага. Она растеряется перед официантом, который, склонившись, вторгнется в ее пространство со списком фирменных блюд,и некоторые, наверное, будут написаны на иностранных языках. И само распятие Христа — это последовательный крах тела и души с ее привязанностями и страстями и победа любви над всем этим. Он увел ее наверх по тропинке, и они оказались на длинной узкой полоске луга, который, похоже, не косили несколько лет.
И ребенка заодно, если она не оставит девочку на горке одеял в центре комнаты. Это моя прекрасная леди! сказал он, кланяясь хоббитам. Листья над их головами, казалось, зашипели с болью и гневом. — Послушай, что я тебе скажу, приятель — может знаю, а может, и нет. Женщина развивается через продолжение жизни, мужчина — через ее потерю. Дорога становилась лучше, ехали быстрее, отец и дядя говорить перестали, вечерело, Мишины глаза стали закрываться, а голова то падала на грудь, то закидывалась назад.
Когда же видишь не одно здание, а целый комплекс построек, связанных между собой какимито высшими функциями, понимаешь, что это сделано несколько тысяч лет назад, то это поражает. Но куда унеслись мои мысли и что я говорю, а главное — чувствую? «Что лучше,спрашивала я себя,быть рабыней своего господина и тешить себя мнимым блаженством гденибудь под Марселем, предаваясь коротким часам обманчивого счастья, а потом заливаться горькими слезами раскаяния и стыда, или же быть сельской учительницей, свободной и честной, в овеваемом горными ветрами домике, в самом сердце Англии?» Да, теперь я знаю, что была права, когда склонилась на сторону долга и закона и победила соблазны безрассудной минуты.
Допрос, подробный и тщательный, не кончился ничем: не нашли ни малейшего повода подозревать фокусников в сговоре с кем-нибудь из наших слуг. Мы постоянно слышим, что добрые поступки поощряются, а злые наказываются, но почемуто в окружающем нас мире не добавляется добрых и, тем более, не уменьшается количество злых. В наступающих сумерках я едва могла различить эти оттенки; я вспоминала их лишь как чередующиеся светлые и темные пятна, ибо краски померкли вместе с дневным светом. Он служил инженером в управлении городского хозяйства и слыл докой по подземным сооружениям. Она старалась их воспитывать в меру своих сил и способностей, а они у нее совсем не плохие… и еще одно: дети ее любят. Повернула налево на Тремонт-авеню и пошла по ней среди более тихих маленьких пригородных домов, отделенных один от другого невысокими изгородями или рядами декоративных растений — похоже, в этом районе особой популярностью пользовалось оливковые деревья. Тот мучается телом, но душой не готов идти вперед.
Он протянул мне стаканчик, и я налила его до половины водой из графина, стоявшего на умывальнике. Но я заверил её, что пока господствует мой режим, ей никогда, никогда не будет позволено пойти с распалённым мальчишкой в кинематограф или обниматься с ним в автомобиле, или встречаться с кавалерами на вечеринках у подруг, или вести вне предела слышимости долгие телефонные разговоры с молодым человеком, даже если она собирается «только обсуждать его отношения с одной моей подругой». Она почти не соображала, что делает, все положительные эмоции смел и раздавил нахлынувший с новой силой страх, навалившийся на нее, как огромная чугунная болванка, падающая с чердака старого обветшалого дома, пробивая здание этаж за этажом, до самого основания.
http://victor-anna-john.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий